Иркутская область стала аутсайдером по набору добровольцев на войну среди сибирских регионов

В июле Иркутская область заняла последнее место среди регионов в Сибирском федеральном округе по набору добровольцев, а округ стал третьим с конца. Из-за недобора региональные власти начнут наказывать глав администраций. Об этом «Людям Байкала» рассказал источник, знакомый с ситуацией.

Мэры и чиновники не могут найти добровольцев, потому что многие жители уходят на войну от регионов с более высокими выплатами за подписание контракта. Власти Иркутской области не могут платить больше миллиона — в бюджете не хватает денег.

«Губернатор визжит, как поросенок, потому что его сейчас Медведев вызовет на госсовет — будут воспитывать. Денег не дает, а у них мэры виноваты. Не выполняешь — увольняем. А в чем виноваты-то? Что вы, блять, денег не даете? Кошельками меряетесь. Естественно, кто-то будет в проигрыше, потому что не хватит денег дать больше, чем Москва дает, например. Не надо так строить защиту родины. Пусть Федерация платит единую сумму, чтобы народ не метался», — считает собеседник ЛБ.

По его словам, городские власти ежемесячно получают планы с указанием, сколько добровольцев нужно найти за месяц. Цифра зависит от численности населения и числа состоящих на учете в военкоматах. Мэрам также приходил план по добровольцам на год.

«Воинский учет вообще не соответствует [действительности], потому что с советского времени никто ничего не делал, не менял. Люди давно умерли, уехали, а они стоят в базе. Дают большую норму, а этих людей нет физически. Военкомат пытается наладить учет, но это очень сложно в нашем государстве», — говорит собеседник.

Как рассказал источник, проблемы с недобором были с начала войны, но сотрудники администраций «как-то выплывали». В 2025 году власти решили «для стимула» наказывать за недобор и «кого-то уволить». По информации источника, лишиться своего поста «за невыполнение решения оперативного штаба» может мэр Усть-Илимска Эдуард Симонов.

«В начале по первости ушли “солдаты удачи” — кто любит убивать. Похоронили. Потом пошли те, кому нужны были деньги. Жены сказали: “Вася, иди — купим что-нибудь”. Тоже похоронили. А сейчас нет таких, кто пришел в военкомат и сказал бы: “Хочу родину защищать”. Сейчас даже деньги не мотивируют. [Вынуждает] сложная жизненная ситуация. А у человека есть выбор — идти или от Иркутской области, или от Москвы, или Казани. Там больше платят», — рассказал источник.

Администрации не агитируют жителей идти на войну. По словам собеседника ЛБ, негласный поиск ведут полицейские. Ранее издание «Вёрстка» сообщило, что полицейским в разных регионах за каждого завербованного платят премии до 100 тыс. руб.

«Полиция занимается поиском людей с косяками. Часто асоциальные элементы собирают. Кто попал в трудную жизненную ситуацию — через следствие. Алкоголики, которых прокапывать надо. Это что за бойцы-то? На пушечное мясо. Человек попался — нагрузили, подписал [контракт] и поехал. Еще в больнице прокапали его, чтоб в себя пришел. Некоторые ходить не могут, а их туда, блин», — рассказал ЛБ источник.

С 1 марта 2025 года власти Иркутской области увеличили выплату добровольцам с 400 тысяч до миллиона рублей. При этом в бюджете региона не хватает денег на зарплаты бюджетникам. В июле учителя, воспитатели детсадов, медики и опекуны пожаловались на задержки зарплат. С проблемами финансирования столкнулись даже чиновники. Глава Братска сократил рабочий день сотрудникам администрации, чтобы сэкономить бюджет. Но после резонанса отменил постановление.

Поддержите нас на Patreon или Boosty, чтобы мы могли рассказывать о главном в регионах Байкала.

Следите за новыми материалами